1

Тема: Тест-драйв, плюсы и минусы Renault Capture

Renault Captur: Городской ковбой


По сути, на одной и той же основе созданы уже чуть ли не два десятка моделей обеих марок. А теперь с конвейера идет очередная новинка – компактный 2-объемник под названием Captur. Тоже на платформе B. Судя по всему, автомобиль вот-вот объявится и на российском рынке. Предмет для разговора.


Как бы SUV


http://img2.autonavigator.ru/pics/2/2403/787685.jpg


Выглядит 5-дверный Captur как натуральный «переходник» (crossover): промежуточная - между «хэтчбеком» и многоцелевым автомобилем повышенной проходимости - форма. Высокая линия крыши, рельеф по низу боковин, имитирующий подножки, – ни дать, ни взять, крутой «вседорожник». Но только на взгляд… На самом же деле новый Renault – не что иное, как версия переднеприводного компакта Clio IV увеличенной вместимости. Псевдо-SUV («спорт-хозяйственник»), как выразился кто-то из автообозревателей.


Новой модели не откажешь в оригинальности облика: стильный 2-объемник. Работа команды дизайнеров Renault, руководил которой голландец Laurens van den Acker. И аэродинамика у нового «переходника» под знаком «ромба» вроде как на уровне, однако из-за порядочной лобовой площади, аэродинамический фактор получился немаленьким - 0,79. Гораздо хуже, например, чем у полногабаритного Audi A8 (0,65). А значит, сопротивление воздуха на скоростях, расход горючего. Таковы автомобили увеличенной вместимости.


Компактный «переходник» расположился на верхней границе размерного класса B, причем у новой модели колесная база заметно длинней, например, чем у «родственного» Nissan Juke. Так что Captur реально 5-местный автомобиль: высота от подушек до потолка, пространство для ног – все с расчетом на удобство размещения взрослых пассажиров. Особая статья – продольно регулируемые сиденья 2-го ряда (диапазон 160 мм): гибкая вариабельность. Остается лишь сожалеть, что перемещается задний ряд только целиком, а не раздельно по посадочным местам. Хотя и так неплохо. Ну а сиденье водителя регулируется, само собой, не только продольно, но и по высоте, тогда как положение «баранки» настраивается по углу наклона и вылету. Упор на целесообразную функциональность – «по кругу».


В оформлении интерьера индивидуального своеобразия ничуть не меньше, чем во внешнем облике. Так, здесь последовательно проводится линия на «персонализацию» отделки салона - под вкус покупателя. На выбор предлагаются 6 интересных цветовых комбинаций, варианты текстильной обивки и все такое. Особо стоит отметить прикол Zip Collection (в исполнениях побогаче): легкосъемные чехлы сидений – на «молнии». Нетрудно простирнуть, если потребуется. А также поменять обивку, - когда надоест. Козырная карта модели Captur.

В салоне имеются отделения и «карманы» для мелочей, а вместо обычного «бардачка» справа на передней панели предусмотрен выдвижной лоток Easy Life – на добрые 11 л. Тоже необычное решение. Вместимость багажника при полной посадке по местам не так уж велика - 375-455 л (VDA). В зависимости от позиции пердвигаемых сидений 2-го ряда. Но если сложить (асимметрично делимые) спинки, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1235 л. Причем фальшпол багажного отсека двусторонний – либо с элегантно обитой поверхностью, либо с легко моющейся. Как повернуть - практично и удобно.


На европейском рынке Captur представлен в нескольких исполнениях: Life, Intense и Zen. Надо сказать, по части информационно-развлекательного/комфортного оснащения базовые комплектации выглядят своеобразно. Так, в «штате» Captur Life числятся электростеклоподъемники «по кругу» и электропривод боковых зеркал (с подогревом). Плюс «круиз-контроль» с ограничителем скорости и электросервомеханизм стояночного тормоза с функцией Hill Start Assist (тронуться на подъем). Тогда как радио/стерео (с поддержкой Bluetooth) и кондиционер полагаются только в опционном комплекте Pack Basic ( 890 евро). Ну а «климат-контроль» вообще недоступен – ни за какие деньги.


В top-исполнении Zen появляется какая-никакая «музыка» и спутниковая навигация MediaNav с функцией Bluetooth. А также «климат-контроль» и обтянутая кожей «баранка». Плюс навигация Tom-Tom Live (7-дюймовый сенсорный дисплей TFT) и телекамера заднего обзора – в опционном мультимедийном пакете R-Link (590 евро). Все при нем.


Техника безопасности у французского «переходника» современная: передние и боковые «подушки», а также «шторки» на окна. Кроме того, 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) с ограничителями нагрузки, «активные» передние подголовники и т.п. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новая модель еще не подвергалась, однако «хэтчбек» Clio IV, с которым Captur глубоко унифицирован, показал самые высокие результаты. Так что и Captur наверняка не ударит лицом в грязь. Под знаком «ромба» умеют строить безопасные автомобили.


Без сюрпризов


Европейские автообозреватели получили возможность обкатать новый Renault в вариантах – с разными силовыми агрегатами. Надо сказать, 3-цилиндровый Energy TCe 90 радует практически бесшумной работой и равномерным ходом. Однако разгонная динамика с 12-клапаннным двигателем неяркая – причем механизм переключения 5-ступенчатой «ручки» неприятно «резинит». Избирательность тоже неважная. «Заряженная» версия «переходника» с турбомотором Energy TCe 120 заметно живее, хотя 6-ступенчатая «преселективная» КПП отличается «задумчивостью» и неуверенным выбором передач. Вместе с тем, действует «робот» EDC гладко, никакого дискомфорта при переключениях. В самый раз для тех, кому лень орудовать «ручкой».


А пожалуй, интереснее всего Captur смотрелся в исполнении со старым добрым турбодизелем Energy dCi 90 и 5-ступенчатой ручной КПП. Тянет 1,46-литровый 8-клапанник уверенно – и работает на редкость мягко и малошумно. Не говоря уже об экономичности по топливу. Тот самый силовой агрегат для «семейного» компакта.


Приподнятый над ходовой поверхностью «переходник» ощутимо кренится в виражах, однако Captur не страдает излишней «валкостью» и аккуратно чертит траекторию. Снаряженный вес сравнительно невелик (для «спорт-хозяйственника»), и обозреватели положительно оценивают цепкое держание дороги и живую управляемость автомобиля, - разумеется, если не переходить границы допустимого. Рулевой механизм с электросервоусилителем «заточен» довольно остро, однако обратной связи на «баранке», как водится, маловато. Так или иначе, в скоростном маневрировании «переходник» ведет себя вполне предсказуемо: никаких неприятных сюрпризов. «Семейное» транспортное средство – в самый раз для рядового водителя.


К сожалению, живая управляемость «переходника» достигнута ценой неважной плавности хода. Подвеска настроена жестко, и даже по шоссе с усовершенствованным покрытием Captur идет неровно. Сравнительно легкий автомобиль ощутимо потряхивает – вплоть до того, что водитель и пассажиры порой испытывают дискомфорт. Как бы SUV, но не для плохих дорог. Хотя у нового Renault какой-никакой дорожный просвет – добрые 20 см. Даже позволяет иной раз съехать с шоссе на грунт, однако по своей сути Captur – «городской ковбой». Не стоит увлекаться.


Водитель удобно устраивается за рулем «переходника» в приподнятой «командной» позиции, а удачно профилированные сиденья дают корпусу неплохую боковую поддержку. Вроде как все правильно, разве что выставленные под своеобразным углом стойки лобового стекла ограничивают обзорность вперед/в стороны. Досадно, и где-то осложняет управление автомобилем в виражах.


Вместе с тем, у обозревателей осталось впечатление вполне приличного качества изготовления и сборки автомобиля. Салон основательно звукоизолирован: шум от силового агрегата и ходовой эффективно подавляется. Так что обстановка на борту спокойная и даже, можно сказать, комфортная. Если бы не жесткий ход…


Плюс-минус


После близкого знакомства с новой моделью европейские обозреватели выставили количественные оценки – по стандартным позициям. Расклад такой:


Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Выглядит Captur интересно: автомобиль с «изюминкой». Узнаваемая индивидуальность; «хорошо».


Держание дороги и управляемость – 3. Новый Renault неплохо смотрится в скоростном маневрировании, – во всяком случае, для высоко посаженного «переходника». Вполне «удовлетворительно».


Динамика – 3. Приемистость автомобиля с 3-цилиндровым Energy TCe 90 неяркая, а возможности сравнительно мощного Energy TCe 120 реализуются неполно - из-за неудачной программы «робота» EDC. Только «удовлетворительно».


Комфорт и оснащение – 3. Подвеска настроена жестко, и ход у автомобиля неровный: трясет. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение сильно зависит от выбора версии и в «бюджетных» исполнениях небогатое. «Удовлетворительно».


Безопасность и защита – 4. Новый Renault еще не успел пройти испытания «на удар» по методике EuroNCAP, но в традициях французской марки самые высокие результаты тестирования. Так что и Captur себя наверняка покажет. Техника безопасности вполне современная; авансом «хорошо».


Качество и надежность – 3. Рейтинг французской марки, по опросам, невысок, но по первым впечатлениям, класс исполнения и сборки автомобиля в
полне приемлемый. «Удовлетворительно».


Внутреннее пространство и практичность – 4. «Переходник» с высокой линией крыши отличается вместительностью и гибкой вариабельностью погрузочного пространства. «Хорошо».


Экономика – 4. Хотя Captur не такой уж дешевый автомобиль, но зато экономичен по топливу – особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».


В плюсе:


- своеобразная и запоминающаяся внешность;

- интересное оформление интерьера – с немалыми возможностями персонализации;

- вместительность и гибкая вариабельность внутреннего пространства;

- экономичность по топливу.


В минусе:


- нечеткая работа механизма переключения передач;

- неровное качество материалов отделки интерьера;

- неровный ход.


Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Практичный «семейный» автомобиль интересной внешности - с богатыми возможностями персонализации.


Новую модель собирают на заводе Renault Group в городе Вальядолид, Испания. А также в корейском городе Busan (завод Renault Samsung) - под обозначением QM3. На европейском рынке Captur Life с 12-клапанником Energy TCe 90 начинается от 15 тыс. 200 евро, а за версию Zen с мощным турбомотором Energy TCe 120 запрашивают уже 19 тыс. 800 евро. Тогда как Life с дизелем обходится по меньшей мере в 16 тыс. 850 евро. Совсем не бесплатно.


Чисто конкретно. «Линейка» двигателей новой модели начинается от 3-цилиндрового Energy TCe 90: при диаметре цилиндров и ходе поршней 72,2 x 73,1 мм рабочий объем 12-клапанника равен 898 «кубикам». Степень сжатия 9,8, с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) двигатель развивает до 90 л.с. при 5250 мин-1, а крутящий момент достигает 135 Нм. Для тех, кто любит погорячее, предназначен 4-цилиндровый турбомотор Energy TCe 120 - с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Степень сжатия 11, максимальная мощность - 120 сил при 4900 мин-1, наибольший крутящий момент – 190 Нм.


Кроме того, имеется 1,46-литровый турбодизель Energy dCi 90, настроенный на 90 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 220 Нм. Испытанный 8-клапанник K9K оснащен (как и Energy TCe 90) устройством Stop&Start, которое позволяет сберегать какое-то количество топлива. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а в пару к Energy TCe 120 полагается 6-скоростная «преселективная» коробка передач EDC (Efficient Dual Clutch): два сцепления, переключение без разрыва потока мощности.


Ходовая как у Clio IV: спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В «младших» исполнениях резина 205/60R16 монтируется на стальные штампованные обода, тогда как в версиях подороже автомобиль комплектуется покрышками размером до 205/55R на стильных 17-дюймовых колесах из легкого сплава. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен электросервоусилителем; «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Спереди тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 258 (280 с мощным TCe 120) мм, сзади барабаны. «Бюджетный» подход. Зато в «штате» даже самых скромных исполнений не только ABS, но и ESP. Залог «активной» безопасности.


Длина 5-дверного «переходника» - 4122 мм, ширина – 1778, высота – 1566 мм; колесная база – 2606 мм, колея - 1531/1516 мм. Снаряженный вес автомобиля с турбомотором TCe 90 сравнительно невелик – от 1100 кг. Динамика удовлетворительная: с места до 100 км/ч компакт способен разогнаться быстрее, чем за 13 сек., объявленная максимальная скорость - 171 км/ч. При том, что средний расход бензина – всего лишь 4,9 л на 100 км пробега (методика EU5).


С 4-цилиндровым TCe 120 и «роботом» EDC гораздо веселее: разгон с места до «сотни» за 10,9 сек., максимальная скорость - 192 км/ч. Средний расход бензина чуть выше - 5,4 л на 100 км пути. С турбодизелем dCi 90 снаряженный «переходник» тянет по меньшей мере на 1170 кг, разгон до 100 км/ч за 13,1 сек., максимальная скорость - 171 км/ч. Причем тяжелого топлива автомобиль сжигает в среднем лишь 3,6 л на «сотню» пробега. Фантастическая экономичность.


(с) autonavigator.ru

2

Re: Тест-драйв, плюсы и минусы Renault Capture

Приятный авто, но исключительно городской, я бы жене взял такого

3

Re: Тест-драйв, плюсы и минусы Renault Capture

and2013 пишет:

Приятный авто, но исключительно городской, я бы жене взял такого

дамам он в первую очередь понравится, даже расцветки все веселенькие, + модный двухцветный окрас, как у рейнд ровера эвок)

4

Re: Тест-драйв, плюсы и минусы Renault Capture

дружба рено с ниссаном явно пошла рено на пользу, отпрежнего "суицидального" дизайна не осталось и следа.

5

Re: Тест-драйв, плюсы и минусы Renault Capture

Продажи жука не дают покоя никому, а это подтверждает, что функциональность важнее дизайна. Современному городскому жителю  нужно 80% проехать по пробкам, местами по сугробу, бордюрам,  где то по плохому асфальту раз в неделю за город, сначало трасса, потом по проселку. Вот и получается что компактный полноприводный кросс наиболее подходит для этих целей, потому что не занимает много места на парковке, маневренный во дворах и пробках, не ест много бензина, и сносно ползает по накатанной грунтовке.
Ну и конечно цена - немаловажный фактор. Посмотрим, что по этому поводу скажет рено. Если смотреть на релизные фото, то конечно все красиво, но это топовая комплектация, рублей эдак за 750-780 (тот же жук или почти кашкай). А в базе будет моноцветный кузов, моноцветный салон, штамповки вместо литья и смотреться будет мягко говоря не очень.

6

Re: Тест-драйв, плюсы и минусы Renault Capture

and2013 пишет:

дружба рено с ниссаном явно пошла рено на пользу, отпрежнего "суицидального" дизайна не осталось и следа.

собственно "суциидальный" дизайн был (есть) только у самых бюджетных моделей - логан и дастер, эдакие гадкие утята. но ведь еще есть еспейс, сценик, латитьюд) отличные авто с отличным дизайном.

7 (2013-06-08 10:34:10 отредактировано and2013)

Re: Тест-драйв, плюсы и минусы Renault Capture

хотел выложить новый тест, а он уже тут есть. причем тест датирован буквално вчера(

8

Re: Тест-драйв, плюсы и минусы Renault Capture

рено пишет:

собственно "суциидальный" дизайн был (есть) только у самых бюджетных моделей - логан и дастер

Чтоб видимо не расслаблялись) Новый Логан внешне тоже недалеко ушел от предыдущего.