1

Тема: Платформа Renault Capture

За основу Renault Captur взята легковая платформа В из альянса Nissan-Renault, платформа Т, которую используют в хэтчах Micra и Clio. В первом кроссовере подобного рода Nissan Juke применена та же платформа . Клиренс у Captur 200 мм. Длина модели составляет 4120 миллиметров – как у Nissan Juke и его 4130 миллиметрами. Француз 2008 от Peugeot  стал чуть крупнее – 4160 миллиметров. Еще большими стали Chevrolet Tracker, Opel Mokka и Ford EcoSport: 4240 мм, 4270 мм и 4240 мм соответственно.


http://bm.img.com.ua/nxs159/berlin/storage/600x500/d/0c/4922477e4dccd7ff20e08f7c4ddd60cd.jpg

2

Re: Платформа Renault Capture

Платформа для Captur взята от Renault Clio 4 поколения. Хотя я и не удивлюсь, что платформа Nissan Juke такая же. Сейчас многие производители унифицируют платформы. И если учитывать, что Renault и Nissan- это один альянс, то я на уверен в этом на 100%.

3

Re: Платформа Renault Capture

многие по разному воспринимают понятие "платформа"

вот определение из википедии:

Платформа — совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля. Платформы используются для унификации процесса производства и комплектующих. Даёт возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов. В рамках корпорации позволяет всем подразделениям использовать общую платформу, сокращая издержки и время на разработку новых моделей.

Платформа — не фиксированный набор компонентов и требований, от платформы к платформе они могут отличаться. Всё то, что будет включено в платформу определяется её разработчиками. Также платформа не всегда определяет характеристики будущего автомобиля (созданные на базе одной платформы автомобили могут попасть в разные классы, иметь различные технические характеристики). Также возможны ситуации когда автомобили одной марки с разным кузовом или модификацией будут иметь разную платформу.


Преимущества
сокращение расходов на разработку новых моделей автомобилей;
уменьшение времени наладки производства для выпуска новой модели автомобиля;
гибкое взаимодействие между отдельными автомобильными заводами, позволяющее перевести производство с одного завода на другой;
более широкое использование производственных возможностей заводов за счет повышения производительности, стандартизации производства;
оптимизация запасов деталей и компонентов, необходимых для производства автомобиля;
возможность охвата нескольких сегментов автомобильного рынка (например, бюджетные автомобили и автомобили бизнес-класса);
повышение качества конечной продукции за счет уменьшения номенклатуры компонентов.
бюджетные автомобили, благодаря платформе, получают большую ценность (Ford Focus и Volvo S40 используют одну платформу);


Недостатки
постепенное стирание различий между автомобилями, т.н. псевдоинжиниринг – выпуск нескольких моделей автомобилей, но по сути один автомобиль с разными названиями;
невозможность внесения изменений в платформу, обусловленная несовместимостью конструктивных элементов;
размывание ценности конечного продукта, восприятие дорогих автомобилей дешевле их реальной стоимости ;
высокая вероятность отзыва из эксплуатации большого числа автомобилей по причине обнаружения дефекта в платформе.

думаю, кому то это будет интересно почитать