1

Тема: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

30 марта в Москве прошла презентация новой модели Renault Kaptur, разработанной специально для рынка России.

Внешне кроссовер практически полностью копирует европейский Captur. Отличия — на уровня нюансов: иное оформление нижней части бамперов с противотуманными фарами и дополнительной решеткой, да чуть более длинный задний свес кузова. Несведующий этого даже и не заметит. Как и то, что российский Каптюр (в Renault настаивают именно на такой транскрипции) построен на иной платформе: вместо Clio в качестве базы используется Duster (платформа B0). От последнего он унаследовал колесную базу в 2674 мм, но по клиренсу слегка недотянул, остановившись на отметке в 204 мм.

Дастеровский полный привод получат топовые модификации Каптура. Что касается силовых установок, то Рено пока не торопится про них рассказывать. Впрочем, есть все основания предполагать, что и они будут взяты у «донора» — речь идет про бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л мощностью 114 и 143 л.с. соответственно. Есть надежда и на 1,5-литровый дизель.

Радует тот факт, что интерьер модели решили воспроизвести в европейском стиле, хотя и с некоторыми упрощениями. В частности, пресловутый тест на «мягкость» пластика здесь наткнулся на жесткую реальность. А оригинальный выдвижной вещевой ящик-бардачок уступил место традиционной конструкции. Более внимательные читатели заметят и хорошо знакомую по другим моделям на платформе B0 мультимедийную систему LG с сенсорным экраном и навигатором. А вот кнопку запуска двигателя (да-да: по предварительной информации, бесключевой запуск будет возможен для всех комплектаций Каптюра) удалось найти не сразу: ее поместили в нижнюю часть центральной консоли, практически на трансмиссионный тоннель. Но еще глубже спрятана «крутилка» управления режимами полноприводной трансмиссии: ей место нашлось в вещевой емкости под консолью. Там же, где и передние подстаканники. Намек на то, что пользоваться ею придется нечасто?

На особый простор внутри рассчитывать не стоит: по размерам салона российский Kaptur идентичен европейскому Captur. Если спереди сидеть достаточно удобно и в целом не стеснительно, то вот на втором ряду даже пассажиры среднего роста ощущают некоторую ограниченность, что усугубляется высоким уровнем бокового остекления. И багажник не особо впечатляет размерами. Хотя на фоне некоторых конкурентов его объем вполне неплохой.

Найдет ли Каптюр своего покупателя в нынешних условиях? Присутствующие на презентации коллеги из других изданий сошлись на том, что все будет зависеть от уровня цен, о которых представители Renault пока также не говорят: их объявят ближе к старту продаж. Но уже сейчас ясно, что автомобиль будет позиционироваться на ступень выше Renault Duster, так что ждите базовую стоимость в районе восьмисот тысяч, а то и выше.

2

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

3

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Нормально, я думал будет хуже. Почти ничего не испортили, но оригинальный бардачок конечно же жалко.

4

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Не понимаю, зачем было делать два разных Каптура, какой смысл в этом?

5

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Побывал на презентации, и получил первые впечатления о машине.
Сразу скажу – автомобиль понравился. Для нашего рынка это что-то новое. Конечно не в глобальном плане, а в отношении «сектора» на который прицелился Kaptur. Но, пожалуй, обо всем по порядку. (Фото пока-что мои, красивые, от коллеги будут чуть позже)
http://new-logan.net/gallery/images/upload/77ee7b3752190ca55b1406991d4b28ee.jpg

Первое впечатление о внешности: КРАСИВ ЧЕРТЯКА!!! Реально не знаю кто из сегмента паркетников готов с ним поспорить по дизайну. Но это все-же субъективный фактор. А объективный в том, что он на много больше чем ожидал! Наш Kaptur это совсем не европейский Captur! Авто для нас на размер больше (даже колея шире), по простору в салоне и багажнику он не только может поспорить например с Nissan Qashkai, но и по ряду параметров превзойдет его. Сопоставим и объем багажника. В итоге и кузов, и  техническая начинка различны с европейской версией. Похожа только внешность, хотя взаимозаменяемых частей нет. Рассмотрев авто ближе, готов согласится с тем, что это решение абсолютно верное.
http://new-logan.net/gallery/images/upload/315143385435127fb9674700f584f950.jpg
http://new-logan.net/gallery/images/upload/e6fcaae5cff0c232b4bb3051a5aacdf5.jpg
http://new-logan.net/gallery/images/upload/1fdf391a56d55f1bbdfd350d96e5f02d.jpg


Мне удалось поговорить с Калицевым Анатолием, одним из авторов концепции Renault Kaptur. По его словам идея продавать европейский Captur была отметена сразу. Он не подходит для нашего рынка практически по всем параметрам, начиная от размеров, заканчивая технической составляющей. Например, даже выдвижной перчаточный ящик европейского Captur, совершенно не подошел нам, т.к. исключает возможность пользования им при наличии пассажира на переднем сидении. Если в Европе данный автомобиль чаще всего используется одним водителем и это не является проблемой, то у нас автомобилю суждено стать семейным, и данное решение не приемлемо.   
Поэтому было принято решение создавать автомобиль для нашего рынка, учитывая наши с вами требования. Отсюда и увеличение простора на заднем сиденье, причем не в ущерб багажнику, подбор двигателей и коробок передач, ряд специфичных технических решений. Это не взятый автомобиль для кого-то другого, это автомобиль сразу созданный под нас! Причем инженерные подразделения Renault в России Сыграли ключевую роль в его создании. Завод же в Москве станет головным заводом по сборке Kaptur по всему миру. А заинтересованность в нем уже есть и в других странах.
Один из самых сложных для меня вопросов – это кто конкуренты Kaptur. И вот тут я реально несколько теряюсь. Перед презентацией я посмотрел 2 автомобиля коллег, ставших уже «классикой жанра», это новый Ниссан Кашкай и Ниссан Джук. По факту не особо это и помогло… слишком уж Kaptur отличен от всего того что есть на рынке. Прямой аналог найти невозможно.

Джук и Экоспорт, ASX, Mokka – вполне сопоставимы по уровню отделки и оснащения, но сильно проигрывают по размерам.
Тигуан, Rav4 – больше и выше классом.
Кашкай – пожалуй, ближе всего, но он несколько другой. Потеснее и более «легковой», не столь красив, чуть более дорогой интерьер, менее продуман «для нас». Сложно сформулировать но при всей «близкости» у меня язык не поворачивается назвать его «аналогом». Он именно что «другой».

Вроде и концепция Kaptur лежит на поверхности: комфортный вседорожник, достаточно просторный для длительного путишествия семьи из четырех человек, практичный но красивый (настолько что понравится женщинам), надежный и качественный еще на этапе создания, с внедорожными способностями выше чем у большинства кроссоверов, но удобный и в городе.
Но начнешь смотреть реальные предложения, и становится понятным, что все это будет в цене от 1,3-1,4 млн.
Все что имеет меньшую цену, имеет или существенно меньшие размеры, или серьезные провалы по какому-либо из указанных выше требований.
Вот тут-то и вырисовывается фактически двукратный разрыв между легковушкой бюджетного класса и кроссовером. Например, откатав 3 года на рапиде, человек хочет авто «побольше» и желательно «паркетник», но что взять? Разрыв до устраивающего в размерах кроссовера с приличным оснащением слишком велик! Вот именно в эту нишу мне видится и направлен Kaptur. А тот факт, что он СОЗДАВАЛСЯ под наш рынок, и под данную нишу, делает его ох каким интересным!

Но что-то я пустился в рассуждения, постараюсь я лучше рассказать что в Kaptur мне понравилось, а что вызвало вопросы.

Первые впечатления от внешности уже у всех сложились, поэтому перейду в салон. Первые впечатления: красиво и неожиданно просторно. Хотя, как в большинстве кроссоверов, «хочется более дорогих материалов».
http://new-logan.net/gallery/images/upload/746f6870484e5c833db7591f7e095a26.jpg

Первый раз я удивился, когда при моем росте 184 см. (и несколько нестандартной комплекции заставляющей дальше обычного отодвигать сиденья водителя) привычно отодвинув сиденье до упора назад, я оказался слишком далеко от руля и педалей. Пришлось смещать сиденье вперед. Похвальный диапазон регулировки сиденья. Руль регулируется только по высоте, но никаких проблем с посадкой это не вызвало.

Но еще больше я удивился, когда на моих глазах за водителем ростом 190 см без проблем уселся пассажир такого-же роста! Маленькое примечание. Если вспомнить европейский Captur, то карманы на спинках передних сидений в нем выполнены в виде оригинальной сетки, для нас такое решение не подошло. Причина в том, что у нас часто в данных карманах хранят то, что не хотят выставлять на показ/постоянно видеть сами (например потрепанный дорожный атлас). Поэтому карманы на нашем Kaptur выполнены привычными, в тон обивки сиденья.
http://new-logan.net/gallery/images/upload/2c78615583349c2ebf505920ade3ccb0.jpg
http://new-logan.net/gallery/images/upload/ad355c4bfb8a8875bd1470067a63f686.jpg

Спасибо сказали: BOBO, admin2

6

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Внимание водителя на себя привлекает в первую очередь красочная и объемная панель приборов. В живую она выглядит еще лучше! Крупный тахометр настраивает на «бевой лад», цифровой спидометр – на любителя. Увы, по современной традиции нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Наличие в меню б/к подобной информации – не знаю. Ключи от авто то появлялись, то исчезали. В итоге так и не посмотрел.
http://new-logan.net/gallery/images/upload/f7446588ea408a8c83f9e5aaf2b665ee.jpg

Все органы управления понравились, как месторасположением, так и тактильными ощущениями. К чему можно придраться – так это к шайбе управления режимами трансмиссии, и к традиционному расположению блока управления наклоном фар/яркости приборов/отключения парктроника и системы стабилизации. Первый расположен за рычагом КПП в нише. Радует только то, что им придется пользоваться редко. Включил 4х4 Auto и забыл. Блокировку дифференциала скорее всего придется включать редко, все-же не Duster. Второй расположен традиционно слева от руля в низу, и все манипуляции приходится делать «на ощупь и по памяти».
http://new-logan.net/gallery/images/upload/d0c03b84fff6f739c44f6ad0b0edaa0b.jpg
http://new-logan.net/gallery/images/upload/3c5ab2931512710641dce4afb8e189da.jpg
Не может не радовать наличие подрулевого джойстика управления музыкой. Уже не первый раз убеждаюсь – данное решение куда удобнее чем кнопки на руле.
http://new-logan.net/gallery/images/upload/cb6547c23be0b1a72e30f9168b52d5ac.jpg

Еще один момент важный именно для нашего рынка – «любимая» слеза на лобовом стекле. На Kaptur ее нет, о чем заботились специально, Меняли геометрию работы дворников, они, кстати, разновеликие. На показанных авто также было лобовое стекло с обогревом.

Специально для нас было увеличено и количество ящичков и емкостей. Не Сценик, конечно, но ящичек под лобовым стеклом, емкости перед рычагом КПП и крупные карманы на всех дверях, две крупные закрывающиеся ниши в багажнике. Уже вполне достаточно чтобы разложить «все необходимое».
http://new-logan.net/gallery/images/upload/1603b1d9373b1a13bf278a9e49220f6d.jpg
http://new-logan.net/gallery/images/upload/a0523090af45ef6e6bd1d6d34026024b.jpg
http://new-logan.net/gallery/images/upload/5681e350ea4b8a90ff09e3956c3652ca.jpg
Плафоны подсветки салона стали «благороднее»
http://new-logan.net/gallery/images/upload/cbc98851952749ee94e47ee766db5865.jpg

Понравилось, что в передней панели появились места для высокочастотных динамиков. Да она жесткая, но несмотря на всю замысловатость, состоит из минимума деталей. Поэтому вести должна себя тихо. Наверняка многим придется по нраву бардачек сверху по центру. Вот еще-бы туда крепление для телефона/планшета предусмотреть.
В противосолнечных козырьках зеркальца с крышечками и держатель для карт/пропусков.
Дверные карты хотя и отформованы из жесткого пластика, но претензий ни к дверной руке, ни к расположению блока управления боковыми стеклами и зеркалами нет. Последние имеют электропривод складывания (поворачиваем на 180 градусов джойстик их управления).
http://new-logan.net/gallery/images/upload/c530677b1fdce103622df91f6a314df4.jpg

Микрофон системы громкой связи переехал на верхнюю часть стойки лобового стекла. Очень интересно стала ли система чувствительнее к голосу водителя от этого.

Кнопку старт/стоп разместили на внизу центральной консоли, удобно и видно. Слот для карты-ключа рядом с ней. Это говорит что даже в самой бюджетной версии автомобиля, она скорее всего останется.
http://new-logan.net/gallery/images/upload/a594cddae0002a5de8b2a15ad105e72a.jpg

Вообще, оснащение то вполне достойное. Датчики света и дождя, камера заднего вида, обогрев лобового стекла, навигационная система. Программируемый запуск, и запуск с ключа. На фоне конкурентов в этом отношении Kaptur не затеряется. А линзованная оптика ближнего света намекает на возможность появления ксеноновых фар.
Увы, под капот заглянуть не удалось.

Особое спасибо за цивилизованную схему регулировки/съема подголовников. Теперь третья рука не нужна. Очень интересно решение, когда под подголовники сделан вырез в спинке сиденья.
http://new-logan.net/gallery/images/upload/330e2be91ac7e82b24eaf5cd393a0953.jpg

Задние сиденья можно разложить двумя способами:
1) Просто откинуть спинки сидений (соотношение 2/1, маленькое справа). Тогда пол багажника получается не ровным.
2) Откидываем вперед подушку сиденья (целиковая), складываем спинки, получаем ровный пол.

Откинутая подушка сиденья, показала наличие на полу крышки под топливный насос. За это отдельное спасибо скажут те, кому придется его чистить после пробегов 100+ тыс. км.
Несколько разочаровала полка багажника. Она конечно лучше, чем любая шторка… но сделана единым целым, и достаточно хлипкая (хотя киллограм 5 выдержит), не как в Сценике. Эх, к хорошему быстро привыкаешь.
http://new-logan.net/gallery/images/upload/6af13b9eb776bb07fa54b26122208e10.jpg
http://new-logan.net/gallery/images/upload/77c945aca38106e81cb11897bb756868.jpg

Под жестким полом багажника обнаружилась вроде и «докатка», но совершенно непривычной размерности 145/90!!! У Анатолия Калицева спросил почему такое странное решение. Если бы была узкая, то место можно было бы выиграть. А полноценное колесо так вообще отлично. Оказалось что привычную токую «докатку» использовать не стали опять-же из-за специфики России. Тонкая докатка слишком уж ненадежна на наших дорогах. Может статься и не одну сотню км. проехать до шиномонтажа, а формат кроссовера подразумевает что и не обязательно эти км. будут по асфальту. Даже в легкой грязи полноприводный авто с велосипедным колесиком может статься беспомощным. Полноразмерное колесо, увы не помещалось в нишу. Поэтому и был выбран подобный формат.
http://new-logan.net/gallery/images/upload/0374217e277e58c557e37f4626a2fc09.jpg
Помимо прочего бросилось в глаза количество уплотнителей на дверях. Совершенно не привычно их видеть в таком количестве на авто подобного класса. Опять же сказывается что авто разрабатывалось для нас. Иначе от проблемы всепроникающей пыли и «любимых» зимних реагентов – не избавиться. Вверху дверей двойной «бархатный» уплотнитель, снизу тоже двойной «по периметру».

Продолжение следует...

p.s.
вопросы задавать можно, на какие смогу - отвечу.

Спасибо сказали: 34111

7

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Не понимаю, зачем было делать два разных Каптура, какой смысл в этом?

Европейский Captur для нас не подходит. Маленький, моторы и КПП не оптимальных для наших условий. Поэтому было принято решение полностью его изменить. Внешний вид взяли, т.к. он очень удачный. Имя, т.к. оно вызывает правильные ассоциации и правильно работает на имидж.

Спасибо сказали: BOBO1

8

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Bill⇓ пишет:

Похожа только внешность, хотя взаимозаменяемых частей нет

Внешних нет? Ничего себе, один в один же снаружи.

9

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Bill⇓ пишет:

Если в Европе данный автомобиль чаще всего используется одним водителем и это не является проблемой, то у нас автомобилю суждено стать семейным, и данное решение не приемлемо.

Красивая история, но наверняка дело не в удобстве, а просто в цене конструкции.

10

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

радует, что у нас будут выпускать и за границу продавать. Хотя непонятно, как  будут разделять, где продавать наш, а где европейский вариант.

11

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Нормальный аппарат, ценой не подведет - будет суперхитом. Удивительно, как смогли сделать такой красивый автомобиль.

Спасибо сказали: BOBO1

12

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

По задним кармашкам на сидениях - мне кажется, тут просто сидения изначально установлены другие, от Дастера или мегана/флюенса.

13

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

BOBO,
Дело не в красоте истории ab.
Разговаривал с Клицевым Анатолием, одним из авторов проекта. Он и сказал, что изначально идея выдвижного бардачка очень понравилась, но пришлось отказаться т.к. при наличии переднего пассажира, если бардачек открывается как обычно, то можно его чуть приоткрыть и просунуть руку. А когда бардачек выдвижной, то чтобы в него залезть, надо его практически полностью выдвинуть, чему мешают коленки пассажира.

От него-же информация, что и кузовные панели все разные. Он даже на примере капота показывал, у нас сделаны на нем дополнительные продольные волны. Добавьте сюда и разную длину авто и становится понятно что кузов совсем иной.

Спасибо сказали: Элизиум, BOBO2

14

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

3411,
Информация по сиденьям тоже от Анатолия, решение с прозрачными карманами красивое, но не практичное для нашего потребителя. Они исследование проводили.

Я не зря говорю что авто создан именно для нас!

Спасибо сказали: Элизиум1

15

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Рено прямо таки удивили вниманием к нашему рынку, молодцы. Полный привод так вообще просто громадный плюс. Подвеска будет  независимая задняя? будут ли переднеприводные версии? И какая задняя подвеска будет у них?

16

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Bill⇓ пишет:

Разговаривал с Клицевым Анатолием, одним из авторов проекта. Он и сказал, что изначально идея выдвижного бардачка очень понравилась, но пришлось отказаться т.к. при наличии переднего пассажира, если бардачек открывается как обычно, то можно его чуть приоткрыть и просунуть руку. А когда бардачек выдвижной, то чтобы в него залезть, надо его практически полностью выдвинуть, чему мешают коленки пассажира.

Ладно, спорить не буду, но мне тот вариант больше нравился, может, на него европейцы сильно жаловались, потому и отказались. Могу только догадываться.

17

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Bill⇓ пишет:

От него-же информация, что и кузовные панели все разные. Он даже на примере капота показывал, у нас сделаны на нем дополнительные продольные волны. Добавьте сюда и разную длину авто и становится понятно что кузов совсем иной.

Жалко. И столько затрат для производителя, я думал что унифицируют все максимально.

18

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Совсем не жалко, это авто нам намного больше подойдет.

19

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Про цену совсем не обмолвились? И когда в продаже?

20

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Цены в мае. Есть надежда что очень приятно удивит.
Я предполагаю, что попадет в зазор между Дастером и Кашкаем. Боюсь ошибиться но где-то Дастер +150 тыс.
Начало продаж- 2 квартал.

Спасибо сказали: AffiK1

21

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Вообще журналисты прогнозировали цену от 1,1-1,2 млн за базовую версию. Но я в этом сильно сомневаюсь. По конкурентным признакам - да, но зная Рено и предполагая экономику проекта, сильно в этом сомневаюсь. Так что думаю в такую цену будет обходиться авто с оснащением близким к максимуму.

22

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Рено прямо таки удивили вниманием к нашему рынку, молодцы. Полный привод так вообще просто громадный плюс. Подвеска будет  независимая задняя? будут ли переднеприводные версии? И какая задняя подвеска будет у них?

Для Рено наш рынок один из самых больших и важных. отсюда и внимание. На представленных полноприводных авто задняя подвеска независимая. Исходя из платформы, предположу что на переднеприводных будет балка сзади. Вообще предположу что переднеприводные будут.

Спасибо сказали: BOBO, AffiK2

23

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Bill⇓ пишет:

Цены в мае. Есть надежда что очень приятно удивит.
Я предполагаю, что попадет в зазор между Дастером и Кашкаем. Боюсь ошибиться но где-то Дастер +150 тыс.
Начало продаж- 2 квартал.

То есть уже летом? Быстро они. С Дастером они конечно просто небо и земля.

24

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Машину начали разрабатывать еще в 12 году. Так что вполне нормально по срокам. Мы видели уже почти серийные образцы.

Re: Renault представил полноприводный кроссовер Kaptur для России

Ура, товарищи! Дождались!

yhdhd⇓ пишет:

Найдет ли Каптюр своего покупателя в нынешних условиях?

Конечно.